Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры

Понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», критерии оценки состояния здоровья, группы здоровья. Состояние здоровья детей дошкольного возраста на современном этапе. Биологические и социальные аспекты сохранения, формирования, укрепления здоровья ребёнка. Биоритмология: понятие «биологические ритмы», их значение в жизни человека.

Актуальные проблемы физического воспитания дошкольников на современном этапе: учёт биологического и паспортного возраста, пола, индивидуально-типологических особенностей, степени двигательной активности. Физические упражнения, двигательные действия, движения как главные компоненты физической активности дошкольников как основа формирования здорового образа жизни. Биологическая и социальная основа физической активности.

Анализ образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (1985), «Радуга», «Детство», «Истоки». Основные понятия: здоровье, здоровый образ жизни, биоритмология, физические упражнения, двигательные действия, движения, физическая активность.

Обусловленность задач физического воспитания детей дошкольного возраста анатомическими и психофизиологическими особенностями их организма.

Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, совершенствование функций и систем организма, закаливание, формирование опорнодвигательного аппарата, воспитание правильной осанки, повышение работоспособности организма.Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, получение дошкольниками элементарных знаний о своём организме, о роли физических упражнений в их жизнедеятельности, о способах упражнения собственного здоровья.

Интересно
Воспитательные задачи: воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях, интерес к физической культуре и спорту, разностороннее развитие детей в процессе физического воспитания, комплексный подход к решению данных задач. Средства физического воспитания. Общая характеристика целостного двигательного режима: психогигиенические факторы, эколого-природные факторы, движение, физические упражнения.

Основные понятия: комплексный подход к решению задач физического воспитания, целостный двигательный режим, психогигиенические факторы, эколого-природные факторы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)