Игровая деятельность младших школьников
Всем известно, что актуальна проблема низкого уровня подготовки детей к школе, задержки умственного и психического развития некоторых обучающихся. Поэтому важны вопросы:
- Как донести до детей наилучшим образом тот объем знаний, который предусмотрен школьной программой.
- Каким образом преподносить материал, чтобы знания, полученные в процессе обучения, имели прочное основание.
- Какую коррекционную работу надо проводить со «слабыми» обучающимися, чтобы вывести их на необходимый уровень.
У ребенка в начальной школе игровая деятельность занимает по-прежнему одно из ведущих мест, поэтому развивающие игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей начальной школы. Именно игра делает процесс познания интересным и занимательным, а значит и успешным. Таким образом, целью своей деятельности считаю необходимость введения развивающих игр, как условие психокоррекции.
Основными задачами будут являться:
- Определить ценность игровой ситуации не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
- Провести систематизацию игр, которые активизируют психические процессы.
- Предоставить результаты коррекционной работы с использованием развивающих игр.
Методологической основой моей работы являются труды Ш. Амонашвили. Он считает, что самое интенсивное развитие многих функций про- исходит от 7 – 9 лет жизни ребенка и поэтому потребность в развивающей игре в этом возрасте особенно велика, а игра превращается в вид деятельности, управляющей развитием. В ней формируются личные качества ребенка, его отношение к действительности, к людям.
Игра не мешает обучению детей, а наоборот, помогает детям знакомиться с новым для них учебным материалом, закрепить изученный. Уроки с использованием игр и игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекает внимание учащихся всего класса.
Содержание игры – это всегда осуществление ряда задач. В игре ребята попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания и систему. На моих уроках происходят удивительные события: в гости к ребятам приходят Незнайка, почтальон Печкин, веселые человечки и даже животные, которые живут в зоопарке г. Новосибирска.
Они часто приносят на урок новую игру и просят по- мощи, совета у ребят. Как не помочь, например, Буратино сосчитать монеты удобным способом, а Незнайке разгадать схему слова, ребус или загадку. Звучит песенка с давно знакомыми словами, а ребятам в ней надо найти названия предметов.
Итак, игровая деятельность влияет на развитие памяти, мышления, внимания, воображения, всех познавательных процессов. Игра требует от ребенка включение в свои правила: он должен быть внимательным к развивающемуся игровому сюжету; он должен быстро сообразить, как посту- пить в неожиданно возникшей ситуации; он должен представить себе соответствующий предмет или воображаемую ситуацию и действовать так, чтобы остальные участники ситуации ее поняли и были удовлетворены его выдумкой.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу