Маркетинг территорий

Территориальный маркетинг – это маркетинг в интересах территорий, ее внутренних и внешних субъектов, в которых она заинтересована.

Маркетинг территорий направлен на создание перспектив развития как всего населения территории, так и отдельных социальных групп.

Основная задача территориального маркетинга состоит в создании имиджа инвестиционно привлекательного региона, при этом инвестиции содействуют созданию новых возможностей для личностного роста и развития жителей региона, их социальной реализации, а также способствуют образованию новых рабочих мест, реализации социальных и социально-культурных программ.

В основе маркетинга территории лежит представление об уникальности каждой территориальной единицы, поэтому в качестве характеристик продвижения выступают:

  • природно-климатическое и транспортно географическое положение;
  • земельный, сырьевой, экономический, социальный, научный, информационный и кадровый потенциал;
  • историко-культурное наследие;
  • демографическая обстановка;
  • национальный состав;
  • экологическая обстановка.

Территориальный маркетинг представляет особое направление социального маркетинга, основной идей которого является управление устойчивым развитием территории и обеспечение дополнительных возможностей и ресурсов развития.

Ориентация на данные цели предполагает формирование комплексных программ, направленных на:

  • формирование и улучшение имиджа территории, ее социального статуса, деловой и социальной конкурентоспособности;
  • расширение участия территории в реализации международных, национальных, региональных и локальных программ развития;
  • привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к данному региону заказов производственного, социального и культурного содержания;
  • повышение инвестиционной привлекательности, интереса с точки зрения привлечения ресурсов;
  • стимулирование обмена ресурсами с другими территориями;
  • привлечение дополнительных возможностей для социальной, профессиональной и личностной реализации населения;
  • формирование эффективных и благоприятных отношений населения территории и органов ее управления;
  • развитие патриотизма населения территории.

Особую роль в территориальном маркетинге приобретают коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для контактов, позволяющее внешним субъектам получить большее количество информации о территории.

В числе таких мероприятий наибольшую популярность приобрели Дни города, которые сочетают в себе элементы праздника, культурно-досугового мероприятия и демонстрации достижений и иных позитивных моментов.

Для организации территориального маркетинга А.О. Блинов рекомендует создание специальных территориальных центров маркетинга и устойчивого развития, представляющих собой сложные инфраструктурные комплексы, функционирующих на принципах самофинансирования.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)