Обслуживающее лидерство

Обслуживающее лидерство предполагает наличие в команде лидера, который часто даже не воспринимается окружающими как личность, реализующая данную социальной роль.

Обычно такой лидер оказывает помощь окружающим, создавая отношения зависимости и власти как основу для управления людьми.

Обслуживающий лидер всегда является хорошим примером для коллег и последователей. Он всегда честен и принимает рациональные управленческие решения.

В некоторых моментах обслуживающее лидерство напоминает демократическое, вследствие того, что вся команда участвует в принятии коллегиальных решений. Однако обслуживающий лидер предпочитает оставаться «в стороне», не оказывая прямого давления на участников обсуждения, и позволяет своей команде самостоятельно принимать решения, касающиеся их работы.

Интересно
Сторонники обслуживающего лидерства утверждают, что это – хороший способ ведения бизнеса в мире, где огромное внимание уделяется достоинствам человека и где обслуживающий лидер может достичь власти посредством своих достоинств, идей и этики.

Такой подход помогает создать сильную организационную культуру, способную оказывать воздействие на всех членов организации благодаря доминирующим в ней моральным нормам и ценностям, принятому кодексу поведения и укоренившимся ритуалам, установленным стандартам качества и т. п.

Существуют некоторые ограничения для успешной реализации обслуживающего лидерства.

Такой стиль требует много времени на его адекватную реализацию и не подходит для ситуаций, когда нужно принимать оперативные решения или выполнить определенное задание в кратчайшие сроки

Однако обслуживающее лидерство наиболее применимо в таких сферах жизни, как политика, а также в тех социальных системах, где лидера избирают в целях руководства командой, комитетом, организацией или сообществом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)