Семантическая функция и ее значение для детей

Первые простые звуки, произносимые ребенком, появляются в 1-й месяц жизни. Ребенок начинает проявлять внимание к речи взрослого человека.

Гукание появляется в период от 2 до 4 месяцев. В 3 месяца у ребенка возникают собственные речевые реакции на речевое обращение к нему взрослого. В 4–6 месяцев ребенок проходит этап гуления, начинает повторять за взрослым простые слоги. В этот же период ребенок способен интонационно различать обращенную к нему речь. Первые слова появляются в речи ребенка в 9—10 месяцев.

В 7 месяцев можно говорить о появлении у ребенка интонации. В среднем полуторагодовалый малыш оперирует пятьюдесятью словами. Около 1 года ребенок начинает произносить отдельные слова, называть предметы. Около 2 лет он называет простые предложения, состоящие из двух-трех слов.

Интересно
У ребенка начинается активное речевое общение. Он с 1 года переходит к фонемной речи, и этот период продолжается вплоть до 4 лет. У ребенка быстро пополняется словарный запас, и к 3 годам он знает около 1500 слов. С 1 года до 2 лет ребенок употребляет слова, не изменяя их.

Но в период с 2 до 3 лет начинает формироваться грамматическая сторона речи, он учится согласовывать слова. Ребенок начинает понимать смысл слов, что и определяет развитие семантической функции речи. Его понимание предметов становится более точным, правильным. Он может дифференцировать слова, понимать обобщенное значение. С 1 года до 3 лет ребенок вступает в этап произнесения многозначных слов, но их количество в его словарном запасе еще невелико.

Словесные обобщения у ребенка начинают формироваться с 1-го года жизни. Сначала он объединяет предметы в группы по внешним признакам, затем – по функциональным. Далее формируются общие признаки предметов. Ребенок начинает подражать в своей речи взрослым.

Если взрослый поощряет ребенка, активно общается с ним, то речь ребенка будет развиваться быстрее. В 3–4 года ребенок начинает оперировать понятиями (так можно определить слова по смысловой языковой структуре), но они еще не до конца осознаются им. Его речь становится более связной и принимает форму диалога. У ребенка формируется контекстная речь, появляется речь эгоцентрическая.

Но все же в этом возрасте ребенок не до конца осознает значения слов. Чаще всего его предложения строятся только из существительных, исключаются прилагательные и глаголы. Но постепенно ребенок начинает овладевать всеми частями речи: сначала прилагательными и глаголами, затем в его речи появляются союзы и предлоги.

В 5 лет ребенок уже овладевает грамматическими правилами

В его словарном запасе содержится около 14 000 слов. Ребенок может правильно составлять предложения, изменять слова, употреблять временные формы глагола. Развивается диалоговая речь.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)